Американскими психологами разработаны критерии выявления гиперактивного ребенка в группе, которые помогут в Вам практической работе.
«Критерии выявления гиперактивного ребенка» (Схема наблюдения за ребенком):
Дефицит активного внимания:
1. Ребенок непоследователен, ему трудно удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Ребенок часто бывает забывчив.
Двигательная расторможенность:
1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойств (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
3. Спит намного меньше, чем другие дети.
4. Очень говорлив.
Импульсивность:
1. Начинает отвечать, недослушав вопрос.
2. Ребенок не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредотачивает внимание.
4. Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
5. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, на одних занятиях он успешен, на других - нет).
Если в возрасте до семи лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог и родители могут предположить, что ребенок, за которым они наблюдают, гиперактивен.