Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Кабинет  заведующего  ДОУ.

Проведение индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.

- библиотека нормативно-правовой документации;
- компьютер.
- документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Методический  кабинет.

Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения пед.мастерства, концентрация дидактических материалов для работы по различным направлениям.

- методический материал по всем разделам программы;
- подборка материалов для консультаций педагогам, родителям;
- литература для работы с семьей;
- периодическая печать, журналы;
- материалы по аттестации педагогических работников;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Коридоры ДОУ.

 

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников.

- стенды для родителей;
- визитка ДОУ;
- стенды для сотрудников.

«Зеленая  зона» участков.

Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности.

- прогулочные площадки  для  детей  всех  возрастных  групп;
- игровое, спортивное  оборудование;
- дорожки для ознакомления  дошкольников  с правилами дорожного  движения;
- теплица, клумбы с цветами;
- деревья и кустарники разных пород;
- физкультурная площадка (спортивное оборудование).

Групповая ячейка: ИГРОВАЯ.

 

Проведение  режимных  моментов, совместной  и  самостоятельной  деятельности, организация НОД.

- игровая мебель;
- театрально-музыкальный центр;
- центр художественного творчества;
- центр  опытнической деятельности и экспериментирования;
- центр конструирования;
- уголок природы;
- книжный уголок;
- уголок ряжения;
- физкультурный уголок;
- уголок уединения;
- дидактические, настольно-печатные игры;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- дидактический материал и др.

Групповая ячейка: СПАЛЬНЯ.

Организация дневного отдыха и сна.

- спальная  мебель;
- рабочее место воспитателя.

Групповая ячейка: РАЗДЕВАЛЬНАЯ.

Организация режимных моментов. Информационно-просветительская  работа  с  родителями.

- выносной материал для двигательно-игровой деятельности на прогулке;
- информационные  стенды  для  родителей;
- выставки детского творчества.

Музыкальный зал.

Проведение НОД, утренней  гимнастики, театрализованных представлений, досугов, праздников.

- пианино цифровое;
- музыкальный центр;
- ноутбук;
- видеопроектор;
- экран для видеопроектора;
- детские музыкальные инструменты;
- различные виды театра,  ширмы.
- атрибуты (флажки, ленточки, платочки и т.д.);
- демонстрационный материал;
- сюжетные картинки;
- музыкально-дидактические игры,
- музыкальный нотный репертуар;
- игрушки;
- костюмы;

Физкультурный зал.

Проведение НОД, утренней  гимнастики, спортивных досугов, праздников, развлечений.

-музыкальный центр;
- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;
- спортивный инвентарь;
- спортивные тренажеры, мягкие модули;
- гимнастическая стенка;
- методическая литература по физическому воспитанию.

Спортивная «Мягкая комната».

Проведение НОД,  спортивных досугов.

- спортивные тренажеры;
- спортивный комплекс;
- «сухой бассейн»;
- надувной батут.

Кабинет педагога-психолога.

Психолого-педагогическая работа, консультативно-просветительская  работа с родителями и педагогами.

- диагностический материал;
- дидактические пособия;
- специальная литература.
- ноутбук.

Кабинет  учителя-логопеда №1.

 

Коррекционно-развивающая работа, консультативная работа с родителями  и педагогами.

- настенное зеркало, магнитная доска;
- методическая литература; 
- раздаточный и демонстрационный материал;
- пособия;
- игровой материал, развивающие игры;

Кабинет  учителя-логопеда №2.

Коррекционно-развивающая работа, консультативная работа с родителями  и педагогами.

- настенное зеркало, магнитная доска;
- методическая литература;
- раздаточный и демонстрационный материал;
- пособия;
- игровой материал, развивающие игры;

Центр детской активности:

« Акварелька».

Проведение НОД,  мастер классов, консультативной работы с педагогами и родителями, организация выставок художественного творчества.

- материал для художественно-творческой деятельности;
- предметы декоративно-прикладного искусства;
- дидактический материал;
- папки – образцы поэтапного рисования, декоративного рисования, аппликации, лепки;
- образцы и материалы для работы с бумагой, тканью, природным, бросовым материалом;
- методическая литература;
- ноутбук.

Центр детской активности:

«Вундеркинд».

Проведение НОД, консультативная работа с родителями  и педагогами.

- магнитная доска;
- демонстрационный и раздаточный материал; 
- пособия;
- дидактические и развивающие игры;
- методическая литература;
- разные виды конструкторов;
- ноутбук.

Центр детской активности:

«Познавайка».

Проведение НОД, консультативная работа с родителями  и педагогами.

- магнитная доска;
- дидактические игрушки, игры;
- демонстрационный  материал; 
- пособия;
- материал по ознакомлению с окружающим;
- методическая литература;
 - ноутбук.

Медицинский блок.

Осмотр детей, оказание первой помощи,  проведение медицинских манипуляций, консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- изолятор;
- кабинет физиолечения.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников ДОУ не предусмотрен

Условия питания в ФГБДОУ 568

Организация питания в ФГБДОУ № 568 разработана на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

В ДОУ используется примерное 20-ти дневное меню, рассчитанное на 4 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

Дети находятся в дошкольном учреждении 10-12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока , молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

- На завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яичные омлеты.

- Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, какао на молоке, чай.

- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.

- Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде.

- В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

- Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты заправляются растительным маслом.

- В качестве третьего блюда - компот из с/ф, кисель, отвар шиповника.

В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.14.21) проводится искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет – 35мл., для детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель). После его охлаждения до температуры 150С. (для компота) и 350С. (для киселя) не посредственно перед реализацией. Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число витаминизированных порций.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.

Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при температуре +2-+6С.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, м/с. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей.

- При приготовление блюд должен соблюдаться принцип « щадящего питания» для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, при приготовление блюд не принимается жарка.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно- эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

- Обработку яиц проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

- Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60...+65°С; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15°С.

- Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.

- Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

- В ДОУ организован питьевой режим. Используется кипяченная питьевая вода(срок хранения воды -3 часа).

- Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

- Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке.

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли с подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. В помещениях пищеблока 1 раз в месяц проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

Требования к условиям хранения и транспортировки продуктов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом. Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.

Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.

Качество сырых продуктов проверяет ответственное лицо, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, с истекшем сроком хранения.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.

Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

Меню ДОУ

Вы можете ознакомиться с меню в ФГБДОУ 568 по ссылке ниже:

 Загрузить (формат .docx, размер 27 Кб)


© Все права защищены.