Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Кабинет заведующего ДОУ. |
Проведение индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. |
- библиотека нормативно-правовой документации; |
Методический кабинет. |
Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения пед.мастерства, концентрация дидактических материалов для работы по различным направлениям. |
- методический материал по всем разделам программы; |
Коридоры ДОУ.
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. |
- стенды для родителей; |
«Зеленая зона» участков. |
Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности. |
- прогулочные площадки для детей всех возрастных групп; |
Групповая ячейка: ИГРОВАЯ.
|
Проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организация НОД. |
- игровая мебель; |
Групповая ячейка: СПАЛЬНЯ. |
Организация дневного отдыха и сна. |
- спальная мебель; |
Групповая ячейка: РАЗДЕВАЛЬНАЯ. |
Организация режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями. |
- выносной материал для двигательно-игровой деятельности на прогулке; |
Музыкальный зал. |
Проведение НОД, утренней гимнастики, театрализованных представлений, досугов, праздников. |
- пианино цифровое; |
Физкультурный зал. |
Проведение НОД, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздников, развлечений. |
-музыкальный центр; |
Спортивная «Мягкая комната». |
Проведение НОД, спортивных досугов. |
- спортивные тренажеры; |
Кабинет педагога-психолога. |
Психолого-педагогическая работа, консультативно-просветительская работа с родителями и педагогами. |
- диагностический материал; |
Кабинет учителя-логопеда №1.
|
Коррекционно-развивающая работа, консультативная работа с родителями и педагогами. |
- настенное зеркало, магнитная доска; |
Кабинет учителя-логопеда №2. |
Коррекционно-развивающая работа, консультативная работа с родителями и педагогами. |
- настенное зеркало, магнитная доска; |
Центр детской активности: « Акварелька». |
Проведение НОД, мастер классов, консультативной работы с педагогами и родителями, организация выставок художественного творчества. |
- материал для художественно-творческой деятельности; |
Центр детской активности: «Вундеркинд». |
Проведение НОД, консультативная работа с родителями и педагогами. |
- магнитная доска; |
Центр детской активности: «Познавайка». |
Проведение НОД, консультативная работа с родителями и педагогами. |
- магнитная доска; |
Медицинский блок. |
Осмотр детей, оказание первой помощи, проведение медицинских манипуляций, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. |
- медицинский кабинет; |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников ДОУ не предусмотрен
Условия питания в ФГБДОУ 568
Организация питания в ФГБДОУ № 568 разработана на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ
В ДОУ используется примерное 20-ти дневное меню, рассчитанное на 4 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Дети находятся в дошкольном учреждении 10-12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока , молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.
- На завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яичные омлеты.
- Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, какао на молоке, чай.
- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.
- Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде.
- В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).
- Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты заправляются растительным маслом.
- В качестве третьего блюда - компот из с/ф, кисель, отвар шиповника.
В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.14.21) проводится искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет – 35мл., для детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель). После его охлаждения до температуры 150С. (для компота) и 350С. (для киселя) не посредственно перед реализацией. Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число витаминизированных порций.
В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.
Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема блюд.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при температуре +2-+6С.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, м/с. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей.
- При приготовление блюд должен соблюдаться принцип « щадящего питания» для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, при приготовление блюд не принимается жарка.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно- эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
- Обработку яиц проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.
- Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60...+65°С; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15°С.
- Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.
- Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.
- В ДОУ организован питьевой режим. Используется кипяченная питьевая вода(срок хранения воды -3 часа).
- Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
- Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке.
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли с подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. В помещениях пищеблока 1 раз в месяц проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.
Требования к условиям хранения и транспортировки продуктов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.
Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом. Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.
Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.
Качество сырых продуктов проверяет ответственное лицо, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, с истекшем сроком хранения.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.
Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
Меню ДОУ
Вы можете ознакомиться с меню в ФГБДОУ 568 по ссылке ниже:
Загрузить (формат .docx, размер 27 Кб)