Традиционно, в начале февраля, в нашем детском саду проводится неделя НАУКИ, приуроченная к Дню Российской науки. Этот праздник очень близок нашим ребятам и их родителям, потому что многие родители наших воспитанников являются сотрудниками разных подразделений Российской Академии Наук.

На неделе НАУКИ ребята, под руководством воспитателей, проводят научные опыты и эксперименты, изучают свойства предметов, наблюдают за процессом их изменения, делают выводы.

Родители наших воспитанников, научные сотрудники Академии РАН, так же принимают активное участие на неделе НАУКИ в ДОУ. С большим удовольствием они рассказывают детям о своей работе, демонстрируют интересные опыты, доступно и наглядно представляют научное объяснение изменениям свойств предметов и явлений. Такие познавательные встречи для ребят становятся настоящим праздником, в процессе которых дети узнают много нового, интересного.

Кукарских Владимир Витальевич, научный сотрудник Института Экологии Растений и Животных УрО РАН, кандидат биологических наук, для ребят старших и подготовительных групп, подготовил цикл научных экспериментальных занятий. Владимир Витальевич в доступной и занимательной форме рассказывал о свойствах жидкостей разной плотности, демонстрировал процесс их смешивания, проводил опыты с жидким азотом, познакомил ребят с ископаемыми организмами, а так же с классификацией метеоритов.


Спирина Альфия Виликовна, старший научный сотрудник лаборатории квантовой электрофизики института электрофизики УрО РАН, к.ф-м.н. знакомила ребят средней группы с оптическими свойствами стёкол на примере лупы, светофильтров, призмы. Дети увидели, как стекло, преломляя свет особым образом из-за геометрии линзы, может увеличивать предметы.


Усанов Сергей Валерьевич, заведующий лаборатории сдвижения горных пород Института Горного Дела УрО РАН, к. т.н. подготовил для детей подготовительной группы презентацию на тему: «Горное дело». Ребята узнали об открытых и подземных горных работах, о добыче руды, нефти и газа и об их транспортировке, об авариях, случающихся в горном деле и способах их ликвидации, а так же узнали о необходимости и значимости современных научных исследований ,проводимых в Институте Горного Дела УрО РАН.


Уже не первый год сотрудники Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института электрофизики Уральского отделения Российской академии наук (ИЭФ УрО РАН) приглашают наших ребят подготовительных групп в институт на экскурсию. Никонов Алексей Викторович, с.н.с. лаборатории прикладной электрофизики, ассистент: Чепусов Александр Сергеевич, м.н.с. лаборатории импульсных источников излучения, демонстратор люминесценции: Торопова Полина Викторовна, м.н.с. лаборатории квантовой электроники подготовили для детей познавательную программу: «Что такое электричество?»

Познавательная программа включала:

1. Мультлекцию «Что такое электричество?»

2. Демонстрацию опытов по статическому электричеству:

2.1. Взаимодействие заряженного эбонитового стержня и кусочков бумаги;

2.2. Взаимодействие заряженных воздушных шариков;

2.3. Взаимодействие заряженного эбонитового стержня со струёй воды.

3. Демонстрацию возможностей различных материалов проводить электрический ток.

4. Демонстрацию принципа электродвигателя.

5. Демонстрацию явления люминесценции на примере свечения минерала сподумен после его обработки в импульсном катодолюминесцентном спектрографе КЛАВИ.



Осипова Виктория Александровна , м.н.с. Института органического синтеза им. И.Я.Постовского ,УрО РАН для ребят старшей группы подготовила и провела весёлое представление с фокусами : « Забытая сумка...», где были продемонстрированы не только фокусы на ловкость рук и иллюзию, а так же фокусы – опыты с изменением свойств жидкостей и тел.


Иванченко Виктор Сергеевич, старший научный сотрудник "Лаборатории скважинной геофизики", кандидат геолого-минералогических наук Федерального государственного учреждения науки института геофизики Уральского отделения Российской академии наук подготовил и провёл для ребят подготовительных групп познавательную презентацию - "Минералы Урала".


Кайгородова Ольга Анатольевна, ведущий инженер по патентной и изобретательской работе Федерального государственного учреждения науки Института электрофизики Уральского отделения Российской академии наук рассказала детям старшей группы о процессе изготовления стекла, применение стёкол в жизни и в науке, познакомила с увеличительным стеклом, а так же с цветными светофильтрами. Рассказала детям о природе возникновения статического электричества, показала примеры забавных опытов с его использованием. Ольга Анатольевна познакомила детей с понятием электрического тока, его природой и использованием.


Майорова Анна Владимировна н.с.,к.х.н. лаборатории аналитической химии Института металлургии УрО РАН - сокращенно ИМЕТ УрО РАН продемонстрировала для ребят детского сада №568 химические опыты:

1. Получение угольной кислоты и ее разложение с выделением углекислого газа (эффект газированной воды) при взаимодействии соды (Na2CO3) и разбавленной соляной кислоты (HCl)

2. Получение труднорастворимых веществ и затем их растворение на примере осадка Fe(OH)3, образованного при взаимодействии ионов железа (III) и аммиака (NH4OH). Растворение осадка Fe(OH)3 осуществлено путем добавления разбавленной соляной кислоты (HCl).

3. Переход окраски раствора на примере перехода при добавлении соляной кислоты (HCl) к хромату калия (K2CrO4) (желтый цвет) в дихромат калия (K2Cr2O7) (оранжевый цвет). И обратный переход из оранжевого цвета в желтый (получение хромат- иона) при добавлении аммиака к дихромату калия.

4. Опыт по разложению перекиси водорода (получение разноцветной змеи). В коническую колбу помещают соль медного купороса (CuSO4) добавляют воды, растворяют соль (голубая окраска раствора). Затем к раствору медного купороса приливают аммиака до получения фиолетовой окраски раствора (получения [Cu(NH3)4]SO4) и приливают любое средство для мытья посуды (которое пенится). Осторожно по каплям приливают перекись водорода - наблюдаем бурное образование пены сине - фиолетового цвета.

© Все права защищены.